Андрей, главный герой, оказывается в сложной жизненной ситуации, когда его бизнес в Москве терпит крах, и единственным выходом из финансового кризиса становится продажа фамильного дома, который, по семейным преданиям, некогда принадлежал самому Пушкину. Однако для завершения сделки требуется согласие отца, который отбывает наказание в колонии и испытывает к сыну глубокую обиду, считая его виновным в своих проблемах. Столкнувшись с необходимостью наладить контакт с отцом, Андрей придумывает хитрый план: он устраивается преподавателем в вечернюю школу при той же колонии, надеясь, что это поможет ему восстановить доверие и получить нужное разрешение. Но вскоре он понимает, что одного этого шага недостаточно, и чтобы доказать отцу искренность своего желания вернуться к преподавательской деятельности, он параллельно начинает работать учителем литературы в обычной школе.
Теперь его жизнь разделяется на два мира: днем он пытается привить любовь к классической литературе непростым подросткам, а вечерами проводит уроки для заключенных, среди которых находится его отец. Постепенно Андрей погружается в обе реальности, сталкиваясь с вызовами, которые бросают ему ученики как в обычной школе, так и в колонии. Он обнаруживает, что работа в двух таких разных средах требует не только педагогического мастерства, но и огромной эмоциональной стойкости, и порой граница между опасностью и обыденностью стирается – то, что кажется безопасным в одной школе, может оказаться рискованным в другой. Через преподавание он не только пытается решить свои проблемы, но и начинает заново открывать для себя смысл профессии учителя, находя общий язык с самыми разными людьми и постепенно восстанавливая связь с отцом, что в конечном итоге приводит к неожиданным поворотам в их отношениях и судьбе дома.